Баррэ

Баррэ — это приём игры на гитаре, когда указательный палец левой руки зажимает одновременно все или несколько струн на одном ладу, создавая иное звучание — звук более высокий, чем при игре на открытых струнах.

Существует 2 вида баррэ: большое и малое.
Малое баррэ — это одновременное прижатие на одном ладу трех-четырех струн любым пальцем левой руки.
Большое баррэ — это одновременное прижатие на одном и том же ладу всех струн указательным пальцем левой руки.

  • Тональность: До


    С

    Аккорд С

    Сm

    Аккорд Сm

    С7

    Аккорд С7

  • Тональность: Фа


    F

    Аккорд F

    Fm

    Аккорд Fm

    F7

    Аккорд F7

  • Тональность: Соль


    G

    Аккорд G

    Gm

    Аккорд Gm

    G7

    Аккорд G7

  • Тональность: Ля


    A

    Аккорд A

    Am

    Аккорд Am

    A7

    Аккорд A7

  • Тональность: Ре


    D

    Аккорд D

    Dm

    Аккорд Dm

    D7

    Аккорд D7

  • Тональность: Си


    H

    Аккорд H

    Hm

    Аккорд Hm

    H7

    Аккорд H7

Немного теории:

Баррэ — это технически достаточно сложный прием. Сложность исполнения этого приема является одним из основных препятствий начинающих гитаристов. Некоторые тратят несколько месяцев на его усвоение, у других он вообще не получается.
Но, несмотря на трудность взятия баррэ, этот прием является обязательным требованием к желающему научиться играть на гитаре. Приём баррэ необходимо отрабатывать практически с начала обучения, так как не зная данного приёма, невозможно сыграть большую часть аккордов.
Знание аккордов с использованием баррэ или т.н. стандартной аппликатуры аккордов, позволит Вам играть аккомпанемент в различных тональностях на любом участке грифа.

Техника приема:

При использовании приема барре, указательным пальцем прижмите струны, палец должен быть выпрямленным и расположен параллельно металлическому порожку лада. Другие пальцы держите приподнятыми над грифом или прижимайте струны обычным способом. Как правило, для новичков довольно трудно так сделать.
Для того, чтобы у Вас получилось распрямить указательный палец необходимо, подвинуть руку вперёд (в направлении от корпуса играющего), перемещая большой палец левой руки под гриф таким образом, чтобы кисть в запястье оказалась значительно изогнутой.
Большой палец держите под грифом, приблизительно против второго пальца. Благодаря этому звучание струн не будет сопровождаться дребезжанием. В дальнейшем положение большого пальца будет определяться сложностью даннного аккорда. Не следует указательный палец сильно выдвигать за пределы шестой струны, она должна прижиматься кончиком этого пальца.
Баррэ осваивайте постепенно, не стоит переутомлять руку. В момент прижатия струн другими пальцами указательный палец стремится расслабиться и приподняться, что вызывает излишнюю нагрузку на остальнные пальцы. Необходимо внимательно следить за тем, чтобы указанное явление не возникало. Систематически тренируйте пальцы, чтобы при прижатии всех струн (большое баррэ) указательный палец не испытывал затруднений, а остальные пальцы не ощущали скованности и могли легко поочередно прижать любую струну на трех соседних ладах. При перемещении указательного пальца с одного лада на другой, рука должна передвигаться легко и быстро.
Если все же прием баррэ пока не удается, то для уменьшения нагрузки на левую руку можно использовать съёмный порожек — каподастр, который устанавливается на любом нужном ладу, освобождая тем самым указательный палец левой руки, не ограничивая при этом диапазон ладов для перемещения левой руки по грифу гитары.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *